A A
RSS

Порядок следования заданий в процессе чтения голосом звуковысотности напева

На примере, заимствованном из русской народной песни “Сад”

1. Определить главный тон напева (теория).
2. Внимательно прослушать настройку, предложенную в форме тонического трезвучия (практика).

114

Настройка по инструменту:

26

Настройка с голоса

34

3. Назвать звуки тонического трезвучия и повторить их голосом (теория и практика).

46

4. Закрепить внутренним слухом звучание І ступени главного тона напева и лада, в котором он реализован ( практика).

54

5. Установить ступеневое значение первого звука музыкальной фразы (теория).

64

6. Найти внутренним слухом звучание этой ступени, после чего спеть найденный звук (практика).

74

7.  Не прерывая пения, мысленно определить искомый интервал, установить в нем ступеневое значение второго звука (теория), услышать его внутренним слухом, после чего спеть данный интервал (практика).

84

8.  Далее каждый новый интервал до конца музыкальной фразы выполняется согласно заданиям, изложенным в пункте 7-м, в котором фактически изложен весь процесс воспроизведения голосом звуковысотности напева.

95

Пение мелодических интервалов с учетом точного соотношения длительностей в напеве, то есть в полном смысле чтение нот голосом, представляет собой более сложную задачу. Она может быть решена лишь длительной практикой при полной постепенности и систематичности в работе.

В конечном итоге пение песни по нотам представляет собой результат одновременной работы зрения, слуха и голоса. Только таким путем теория и практика сольются в процессе сознательного пения по нотам.

Разумеется, учитель, прежде чем приступать к изучению с детьми той или иной песни, должен сам хорошо знать песню, то есть хорошо запомнить мелодию и текст, установить тональность, главный тон, размер песни, слухом и голосом усвоить интервалы, правильно установить фразы, наметить порядок изучении песни с детьми.

Следует иметь в виду, что, наряду с конечным желанием и учителя и учеников скорее выучить и спеть всем хором (классом) определенную песню, необходимо постоянно обращать внимание на развитие слуховых и певческих навыков учеников.

С. Е. Максимов

Tags:

Комментировать

 
Головоломки Ноты беседы-очерки-рассказы видео детское творчество истории создания опер истории создания песен мифы-легенды-сказки музыкальная педагогика музыканты улыбаются отголоски прошлого портреты композиторов праздники-развлечения советы стихи о музыке танцы театр кукол теория музыки фонограммы mp3 фото хор цитаты школьная филармония
Великие о музыке
  • Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
    Людвиг ван Бетховен

  • Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий Шостакович

  • Музыка подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. Ромен  Роллан

  • Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.
    Уолтер Патер

  • Без музыки жизнь была бы ошибкой.
    Фридрих Ницше

  • Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем
    Эдвард Григ

  • Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная.
    Фридерик  Шопен

Яндекс Метрика

Октябрь 2017
M T W T F S S
« Dec    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031